Расширенные сниппеты Google и Яндекс | Искусство Web Мастера





В связи с последними новшествами вышеуказанных поисковиков, у вебмастеров появилась дополнительная возможность самостоятельной раскрутки своих сайтов.
Но об этом по порядку. Для начала, давайте вспомним, что такое сниппет и какую роль он играет при поисковом продвижении. А это всего лишь небольшой фрагмент текста (контента), который отображается каждый раз в результате поиска той или иной информации:

Так выглядит сниппет в поисковой системе Яндекс. В данном случае он состоит из текста, указанном в описании статьи. Кстати, можете почитать полезную статью — уникальность контента. Как правило, в описании статьи, мы вкратце указываем ее содержимое, на что чаще всего и обращают внимание посетители. И если оно их заинтересовало, переходят по ссылке к вам на блог.
Но довольно часто, поисковик Yandex, выводит в результатах поиска любые другие фрагменты текста, наиболее подходящие запросу пользователя. Что не совсем устраивает многих вебмастеров. Google же, пока ведет себя к описаниям статей более лояльно и в зачастую отображает именно нужную нам информацию. Хотя, как показывает практика, и здесь есть свои правила.
Объясню, в чем основная причина. Если ваш блог на движке WordPress, то у всех вас должен быть установлен плагин All in One Seo Pack:

Так вот, в поле «Description» имеется подсказка о том, что рекомендуемая длина описания не должна превышать 160 символов, а в «Title» — 60 символов. Данный плагин был в первую очередь подстроен для англоязычных поисковиков, ну и конечно же для самого Google. Лично я несколько раз обращал внимание на то, если описание длинне указанного, то вместо него выводится другая, наиболее релевантная часть статьи. Так что друзья, делайте выводы при заполнении поля «Description».
Тоже самое и «Title» — длинные заголовки просто обрезаются и эффета от них никакого! Надеюсь с основной настройкой понятно, перехожу непосредственно к теме сегодняшнего поста.
Как сделать расширенный сниппет Google
Совсем недавно, «мировой» поисковик ввел новое дополнение к сниппетам, отображающимся в результатах своего поиска. Это показ фотографий (аватаров) авторов сайтов и блогов, которые появляются рядом с ссылкой на статью и его описанием. На примере это выглядит вот так:

Как видно, фотография значительно приукрасила внешний вид описания и ссылки в целом, а это свидетельствует о том, что шансы на переход посетителей значительно увеличиваются! Совсем не плохо, правда?
А теперь, приступим к созданию расширенного сниппета. Для этого, вам понадобится аккаунт в поисковой системе Google. У кого еще нет, обязательно приступайте к регистрации. После чего, в настройках аккаунта, вам необходимо будет загрузить фото, которое будет отображаться во всех приложениях Google. Имейте ввиду, что именно эта фотография и будет показываться в результатах поиска!
Далее, заходите в Google+, нажимаете на кнопку «Профиль», что в левом верхнем углу. Справа появится кнопка с надписью «Изменить профиль» — кликаете по ней. Затем, идете в «Мои публикации» и добавляете ссылку на свой блог:

После чего, в «Рабочие контакты» добавьте адрес электронной почты. Если потребуется подтвердить его, подтверждаете в письме, присланном на e-mail адрес. В результате, если все прошло успешно, напротив вашего e-mail отобразится галочка.
Идем далее. Теперь нужно подтвердить авторские права на содержимое страниц сайта. Переходите по следующей ссылке, где в соответствующем поле добавляете ID вашего профиля в Google+:

Идентификационный номер своего профиля вы можете наблюдать в адресной строке браузера, для чего перейдите в аккаунт Google+, кнопка «Профиль». При успешном подтверждении, рядом появится зеленая галочка. Затем, копируете код в поле ниже и вставляете его в один из файлов вашей темы, у меня это single.php.
Если хотите, то картинку кнопки, вы можете изменить на свою, предварительно загрузив и прописав к ней путь в ссылке.
Ну и все что остается сделать, это проверить, как будет выглядеть ваш расширенный сниппет в результате поиска Google. Для чего, предлагаю воспользоваться соответствующим инструментом. Вводите в поле ссылку на любую страницу вашего блога и жмете кнопку «Preview». В результате, если вы все проделали правильно, рядом с описанием должна будет появиться ваша фотография.
Но раньше времени радоваться не стоит, придется подождать несколько дней, а возможно и недель, для того чтобы фотография стала отображаться в поиске. Хотя сам Google не дает ни каких гарантий по размещению сниппетов, в связи с тем, что приложение еще только на стадии тестирования. Так, например у меня, раньше фотография показывалась только на нескольких страницах, а сейчас и вовсе исчезла. В чем причина я не знаю, но надеюсь, что это явление временное.
Так что друзья, в любом случае пробуйте, а вдруг повезет!
Надеюсь информация, изложенная в моей статье, была для вас полезной. В ближайшее время я также расскажу про создание привлекательных сниппетов в поисковой системе Яндекс для коммерческих сайтов и не только... Если желаете узнать об этом преждевременно, не забудьте оставить свой e-mail, на который получите уведомление о выходе новых статей.
А пока, настраивайте расширенные сниппеты Google
Дополнение к статье!
При проверке работы сниппета через сервис, фотография может и не отображаться, но при этом появится в результатах поиска. Не акцентируйте на этом особое внимание. Главное, чтобы сервис выдавал похожие значения:
А вот еще несколько практических советов:1. На вашем сайте (блоге) должна присутствовать страница автора, в которой обязательно разместите свою фотографию.
2. Имя и фамилию свяжите с вашим профилем в Google+ следующим образом, изменив данные на свои:
<a rel="me" href="https://plus.google.com/112339125624886228945/">Роман Киселёв</a>
3. С каждой вашей статьи должна вести ссылка на страницу автора, используя атрибут авторства:
<a rel="author" href="http://webblog-life.ru/o-bloge">обо мне</a>
После внесения данных изменений, спустя 2 дня, моя фотография появилась во всех результатах выдачи Google. Чтобы просмотреть в работе, наберите фразу «расширенные сниппеты» в поисковике, желаю удачи!
Комментарии
Отправить комментарий